Эта страница посвящена руководителю парка, внесшему огромный вклад в формирование и развитие парка.
В середине пятидесятых годов двадцатого столетия Анатолий Антонович приехал в Железногорск и получил предложение возглавить городской парк.
Парка как такового практически не было. Была зеленая территория - сосновый бор. Огромные сосны. Никаких
вспомогательных строений не было.
Была только контора - одноэтажное строение барачного типа, кстати живое до сих пор.
В ведении Буланова были 2 аттракциона («Молот» и «Быка за
рога»), 8 парковых скульптур, танцплощадка на 50 пар и один-единственный
торговый киоск. Имелись неработающий фонтан, легкое сооружение летнего
типа под названием «Читальный зал» и павильон под строительную технику
для выставок треста «СХС». На танцах играла радиола. Пройдясь по
парковым дорожкам летом, на себе можно было обнаружить красную пыль,
зимой – грязь того же цвета, поскольку дорожки были посыпаны кирпичной
крошкой. Заборы вокруг территории парка постоянно провоцировали
молодежь на спортивные подвиги, так как вход на территорию такого
скудного своими развлечениями парка был платным. А цена входного билета - 1 рубль.
Вскоре грянули
изменения. Плату за вход отменили, Буланов предложил другое решение:
отказаться от группы кассиров и контролеров, которая отвечала за
реализацию и проверку билетов. «Лучше сэкономленный фонд зарплаты отдать
непосредственным культработникам – массовикам-затейникам», - горячо
доказывал он, чувствуя выигрышность и реальный путь оживить однообразный
отдых. Правда, опытных массовиков не было, пришлось организовать курсы
по их подготовке.
Со
временем интересно и весело стали проходить игровые программы в разных
точках парка: у входа, у скульптурной группы оленей и у танцплощадки. Да
и сама танцплощадка подверглась преобразованиям: вместо играющего на
ней по вечерам для немногочисленных отдыхающих аккордеониста появился
полноценный духовой оркестр – Анатолий Антонович убедил командира
войсковой части разрешить полковому оркестру поработать на «ниве
городской культуры». С этого момента билеты на танцевальные вечера можно
было достать с трудом, а счастливчикам, кому это удавалось, приходилось
мириться с теснотой во время танцевальных туро.
Затем
Анатолий Антонович принялся строить первый причал и первую деревянную
лодочную станцию на городском озере. Убедил городские власти, что для
культурного отдыха парку нужны собственные лодки, и отправился за ними в
Ленинград. Буланов не прогадал: на привезенные тридцать фанерных лодок
народ с вечера принялся занимать очередь. Со временем количество судов
выросло до 110.
Число аттракционов возросло до 16-ти,
выставочный строительный павильон стал бильярдным залом. Парк расцветал
благодаря Буланову, который был отдан своему делу настолько, что даже
самостоятельно высаживал цветы на клумбах главной аллеи. Анатолию
Антоновичу всегда хотелось работать больше, лучше: «Я умел делать сметы,
сам делал чертежи, а когда в конце года случалось, у кого-то находились
неосвоенные средства на строительство – я тут как тут со сметами и
чертежами».
Буланов
очень часто «хитрил» с утверждением строительства тех или иных
объектов. Таким образом, в свое время, был построен
Танцевально-Концертный зал, замаскированный под спортивное школьное
помещение, из-за непреложных законов социалистической экономики:
возводить образовательные объекты не возбранялось, в отличие от объектов
культуры, необходимость которых не всегда можно было доказать
столичному руководству.
Чтобы
получить какую-либо финансовую поддержку, Буланову также пришлось
подключать предприимчивость и смекалку. Старожилы помнят, как
театрализованные представления проводились на крыше звероуголка. Горожане могли посмотреть представления и у
«Спутника», и на танцплощадке. Когда же сатирические спектакли
проводились на крыше зимнего помещения зоосада, народ «валом валил», а в
это время руководство парка поднимало цены на билеты.
Еще в самом
начале деятельности Буланова произошла такая история. В парке
вспархивали настоящие глухари. А искусственный, созданный художником и
помещенный на главной алле глухарь, вызывал массовый ажиотаж среди
посетителей ПКиО, мечтавших любым способом заполучить этот приз.
Задание, в самом деле, казалось простым: отгадать, сколько дробин попало
в сидящую на ветке птицу. Ответы принимались письменные, при условии,
что записать свои координаты горожанам предлагалось на обороте билета,
купленного в кассе парка. Желающих получить многоцветный выигрыш в
Железногорске оказалось больше тысячи, однако, приз остался в ПКиО, так
как никто не додумался до верного ответа. Он же, парк, перевыполнил
месячный план доходов в разы.
Анатолию
Антоновичу было подвластно искусство управления людьми, Буланов умел
четко видеть цель и прокладывать к ней наиболее оптимальные и менее
затратные пути. Он обладал необычайной интуицией, когда требовалось
расставить акценты в очередном массовом празднике, хитростью, когда надо
было раздобыть денег, удивительной пробивной силой при
посещении высоких кабинетов, где ему приходилось доказывать и добиваться
своего.
Особо гордится премией, полученной парком в 1985 г. за природоохранную пропаганде.
Именно по его настоянию в парке огораживались муравейники и оберегались
семейства белок, подкармливались нутрии, селившиеся на берегу озера.
Сам парк как живой биологический организм уцелел потому, что Буланов в свое
время распорядился не убирать на субботниках и воскресниках сухую траву и
листву, понимая, что это приведет к гибели лесного массива.
Из
воспоминаний Соловьевой В.Л. о Буланове: «Уволилась почти сразу после
его ухода. Он как директор был очень предан делу. Иногда мы даже
обижались на него. Например, я только один раз уходила в отпуск летом.
Он говорил: «Какой отпуск летом? Самая работа в парке». Семья просто
брошена была. Он и сам так работал, и с других требовал».
Директорству он отдал большую и лучшую часть совей жизни. И в парке до сих пор ощущается его мощная аура.
В музейном архиве хранятся многочисленные свидетельства о наградвх А.А.Буланова: